Омские "Ветры" |
ДЕЛЬТАЛЕТЫ СЕРИИ “ВЕТЕР” . 1. НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЛЬТАЛЕТОВ Дельталеты предназначены для выполнения авиахимработ, патрулирования протяженных объектов, территорий, акваторий, государственных границ, линий электропередач и нефтепроводов, аэрофотосъемки, противопожарного надзора за лесами, спорта и отдыха. Дельталеты относятся к сверхлегким летательным аппаратам общего назначения с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа "летающее крыло" с балансирным способом управления (дельтаплан). Возможность планирования и посадки при выключенном двигателе одно из достоинств дельталетов серии “Ветер”. Сила тяги обеспечивается двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом . Взлет и посадка дельталетов производится на трехколесном шасси. Наличие на основных стойках шасси специальных пневматических амортизаторов с большой величиной энергопоглащения позволяет производить посадку на неподготовленные площадки, грунтовые дороги и даже на пахоту.Пилот размещается в кресле, оснащенном ремнями безопасности. Конструкция дельталета предусматривает установку второго кресла для пассажира или специалиста. Эксплуатация дельталетов возможна в географических районах с умеренным климатом, простых метеоусловиях и в дневное время в условиях визуального контроля над земной поверхностью любого вида. Конструкция дельталета предусматривает возможность оснащения закрытой кабиной с системой наддува (вариант “ВЕТЕР- 2К”). 2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДЕЛЬТАЛЕТА Дельтаплан - стреловидное "летающее крыло" с балансирным управлением, предназначенное для создания подъемной силы и обеспечения продольной и боковой устойчивости во время полета. Он состоит из мягкой несущей обшивки из специального синтетического материала, которая натянута на разборный силовой каркас. Силовой каркас придает дельтаплану специальную форму и состоит из труб алюминиевого сплава разных диаметров, удерживаемых тросовыми растяжками. Шарнирное соединение дельтаплана и шасси имеет две степени свободы, что позволяет изменять их относительное пространственное расположение для осуществления балансирного управления с помощью трапеции дельтаплана. 3. ПАРАМЕТРЫ ДЕЛЬТАЛЕТА 3.1. Массы дельталета: Максимальная взлетная масса (не
более) -450 кг 3.2. Центровочные данные: Допустимый диапазон изменения точки крепления шасси к дельтаплану при горизонтальном расположении килевой трубы каркаса крыла: Предельно-переднее расположение: у узла крепления трапеции дельтаплана; Предельно-заднее расположение: у узла крепления мачты дельтаплана. 3.3. Параметры крыла: Площадь крыла - 15,2 м2+0,1 м2; 3.4. Сведения о силовой установке:
3.5. Параметры винто - моторной установки : Статическая тяга на
высоте Н=0 и скорости полета V=0 равна 130 кГс
на максимальном режиме. 3.6. Режимы работы двигателя в составе мотоустановки: - Максимальный:
мощность 63 л/с, частота вращения не более 6200
об/мин. 3.7. Воздушный винт: трехлопастный, фиксированного шага с дюралюминиевой ступицей и стеклопластиковыми лопастями, диаметр 1,66 м. Угол установки лопастей воздушного винта (на относительном радиусе 70%) 13 град. + 20 мин, или двухлопастной деревянный. 3.8. Сведения о шасси: Амортизаторы стоек: передней -
пружинные, основных – пневматические; В комплект дельталета входит: Крыло дельталета; Для транспортировки дельталета в прицепе легкового автомобиля крыло укладывается в пакет размером 4,5 х 0,3 х 0,3 метра, а шасси дельталета свободно размещается в кузове прицепа.
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ДЕЛЬТАЛЕТ “ВЕТЕР-2” “ВЕТЕР-2” - специализированный дельталет профессионала, предназначенный для выполнения авиахимработ (АХР) по обработке полей химическими препаратами от сорняков и вредителей. Он оснащен аппаратурой малообъемного и ультра малообъемного опрыскивания АО – СЛА – 802, разработанной и изготавливаемой фирмой “Аэросервис” (г. Краснодар, РФ) и сертифицированной в НПО ПАНХ. Применение этой аппаратуры позволяет уменьшить нормы внесения водных растворов пестицидов, что в свою очередь увеличивает производительность работ. При этом стоимость обработки одного гектара посевов как минимум в два раза меньше, а часовая производительность на 30 % больше, чем у самолета типа АН-2. При проведении АХР полях Омской области производительность работ достигала до 800 га на один дельталет в сутки. Средняя производительность опрыскивания составляла 420 га в сутки на дельталет при норме внесения раствора 5 л/га.
Отличительные особенности дельталета “ВЕТЕР-2”:
применение специальных облегченных авиационных шин большого диаметра, допускающих боковое движение аппарата при посадке, что делает безопасной посадку с боковым ветром; наличие на основных стойках шасси специальных пневматических амортизаторов с большой величиной энергопоглащения позволяет производить посадку на неподготовленные площадки, грунтовые дороги и пахоту; кресло пилота разработано с учетом требований эргономики, что значительно уменьшает утомляемость при выполнении длительных полетов; высокая степень надежности деталей и узлов дельталета подтверждена при выполнении ультра малообъемного опрыскивания зерновых культур на полях Омской области и в Казахстане в 1996-2000 годах и при эксплуатации дельталетов на авиапатрулировании трасс нефтепроводов Омск - Павлодар и Омск - Иркутск;. возможность планирования и посадки при выключенном двигателе одно из достоинств дельталетов серии “Ветер”. Дополнительно дельталет может быть снабжен системой спасения, и в случае необходимости аппарат опускается на парашюте вместе с пилотом. срок службы 6 лет и ресурс 3000 часов дельталета, как по общему налету так и по количеству взлетов и посадок, обеспечены техническими решениями и ноу-хау, заложенными непосредственно при проектировании деталей и узлов. конструкция дельталета предусматривает возможность оснащения закрытой кабиной с системой наддува (вариант “ВЕТЕР- 2К”), что позволяет изолировать пилота от вредного воздействия пестицидов при опрыскивании. Дельталет соответствует требованиям Сертификационного базиса, разработанного на основе Авиационных Правил для очень легких самолетов Авиационного Регистра Российской Федерации, а изготовленные дельталеты имеют сертификаты летной годности, выданные Объединенной Федерацией Сверхлегкой авиации России. |
Описание | Характеристики | Спецификация | Прайс | Контакты |