Омские "Ветры"

Описание | Характеристики | Спецификация | Прайс | Контакты

ДЕЛЬТАЛЕТЫ СЕРИИ

“ВЕТЕР”

. 1. НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЛЬТАЛЕТОВ

Дельталеты предназначены для выполнения авиахимработ, патрулирования протяженных объектов, территорий, акваторий, государственных границ, линий электропередач и нефтепроводов, аэрофотосъемки, противопожарного надзора за лесами, спорта и отдыха.

Дельталеты относятся к сверхлегким летательным аппаратам общего назначения с аэродинамическим способом создания подъемной силы, типа "летающее крыло" с балансирным способом управления (дельтаплан). Возможность планирования и посадки при выключенном двигателе одно из достоинств дельталетов серии “Ветер”.

Сила тяги обеспечивается двигателем внутреннего сгорания с толкающим воздушным винтом. Взлет и посадка дельталетов производится на трехколесном шасси. Наличие на основных стойках шасси специальных пневматических амортизаторов с большой величиной энергопоглащения позволяет производить посадку на неподготовленные площадки, грунтовые дороги и даже на пахоту.

Пилот размещается в кресле, оснащенном ремнями безопасности. Конструкция дельталета предусматривает установку второго кресла для пассажира или специалиста. Эксплуатация дельталетов возможна в географических районах с умеренным климатом, простых метеоусловиях и в дневное время в условиях визуального контроля над земной поверхностью любого вида.

Конструкция дельталета предусматривает возможность оснащения закрытой кабиной с системой наддува (вариант “ВЕТЕР- 2К”).

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМ ДЕЛЬТАЛЕТА

Дельтаплан - стреловидное "летающее крыло" с балансирным управлением, предназначенное для создания подъемной силы и обеспечения продольной и боковой устойчивости во время полета.

Он состоит из мягкой несущей обшивки из специального синтетического материала, которая натянута на разборный силовой каркас. Силовой каркас придает дельтаплану специальную форму и состоит из труб алюминиевого сплава разных диаметров, удерживаемых тросовыми растяжками. Шарнирное соединение дельтаплана и шасси имеет две степени свободы, что позволяет изменять их относительное пространственное расположение для осуществления балансирного управления с помощью трапеции дельтаплана.

3. ПАРАМЕТРЫ ДЕЛЬТАЛЕТА

3.1. Массы дельталета:

Максимальная взлетная масса (не более) -450 кг
Минимальная взлетная масса (не менее) -260 кг
Максимальная посадочная масса -450 кг
Максимальная масса пустого дельталета -200 кг

3.2. Центровочные данные:

Допустимый диапазон изменения точки крепления шасси к дельтаплану при горизонтальном расположении килевой трубы каркаса крыла:

Предельно-переднее расположение: у узла крепления трапеции дельтаплана;

Предельно-заднее расположение: у узла крепления мачты дельтаплана.

3.3. Параметры крыла:

Площадь крыла - 15,2 м2+0,1 м2;
Размах крыла - 10,2 м+0,1 м;
Стреловидность передней кромки крыла - 290+1,50;
Средняя аэродинамическая хорда - 1,5 м;
Высота мачты - 1,2 м;
Высота трапеции управления - 1,6 м.

3.4. Сведения о силовой установке:

- Изготовитель двигателя - фирма "Gobler-Hirt Motoren" (ФРГ);
- Тип двигателя - "HIRTН" 2706 R05 двухтактный, карбюраторный.

3.5. Параметры винто - моторной установки :

Статическая тяга на высоте Н=0 и скорости полета V=0 равна 130 кГс на максимальном режиме.
Статическая тяга на режиме земного малого газа не превышает 15 кГс.

3.6. Режимы работы двигателя в составе мотоустановки:

- Максимальный: мощность 63 л/с, частота вращения не более 6200 об/мин.
Режимы двигателя обеспечиваются при следующих ограничениях: охлаждение - воздушное, принудительное, максимально допустимая температура головки заднего цилиндра -2800.С в течении 1 мин., максимально допустимая температура головки заднего цилиндра - 2500 С в течении 4 часов времени непрерывной работы двигателя при использовании топливной смеси бензина А-92 ГОСТ 2084-74 и масла, предназначенного для использования в топливной смеси в соотношении 50:1.

3.7. Воздушный винт:

трехлопастный, фиксированного шага с дюралюминиевой ступицей и стеклопластиковыми лопастями, диаметр 1,66 м. Угол установки лопастей воздушного винта (на относительном радиусе 70%) 13 град. + 20 мин, или двухлопастной деревянный.

3.8. Сведения о шасси:

Амортизаторы стоек: передней - пружинные, основных – пневматические;
Колея - 1285 мм.
База - 2080 мм.
Колеса на передней и основных опорах шасси: - шина авиационная 400х150 с давлением 1,5 + 0,5 кГс/см2.
Тормозное колесо - переднее. Тип тормоза – барабанный или дисковый.

В комплект дельталета входит:

Крыло дельталета;
Трехколесное шасси;
Аппаратура опрыскивания;
Упаковочные чехлы;
Комплект инструментов и приспособлений;
Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ);
Формуляр.

Для транспортировки дельталета в прицепе легкового автомобиля крыло укладывается в пакет размером 4,5 х 0,3 х 0,3 метра, а шасси дельталета свободно размещается в кузове прицепа.

 

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ДЕЛЬТАЛЕТ

“ВЕТЕР-2”

“ВЕТЕР-2” - специализированный дельталет профессионала, предназначенный для выполнения авиахимработ (АХР) по обработке полей химическими препаратами от сорняков и вредителей. Он оснащен аппаратурой малообъемного и ультра малообъемного опрыскивания АО – СЛА – 802, разработанной и изготавливаемой фирмой “Аэросервис” (г. Краснодар, РФ) и сертифицированной в НПО ПАНХ. Применение этой аппаратуры позволяет уменьшить нормы внесения водных растворов пестицидов, что в свою очередь увеличивает производительность работ. При этом стоимость обработки одного гектара посевов как минимум в два раза меньше, а часовая производительность на 30 % больше, чем у самолета типа АН-2. При проведении АХР полях Омской области производительность работ достигала до 800 га на один дельталет в сутки. Средняя производительность опрыскивания составляла 420 га в сутки на дельталет при норме внесения раствора 5 л/га.

 

Отличительные особенности дельталета “ВЕТЕР-2”:

 

применение специальных облегченных авиационных шин большого диаметра, допускающих боковое движение аппарата при посадке, что делает безопасной посадку с боковым ветром;

наличие на основных стойках шасси специальных пневматических амортизаторов с большой величиной энергопоглащения позволяет производить посадку на неподготовленные площадки, грунтовые дороги и пахоту;

кресло пилота разработано с учетом требований эргономики, что значительно уменьшает утомляемость при выполнении длительных полетов;

высокая степень надежности деталей и узлов дельталета подтверждена при выполнении ультра малообъемного опрыскивания зерновых культур на полях Омской области и в Казахстане в 1996-2000 годах и при эксплуатации дельталетов на авиапатрулировании трасс нефтепроводов Омск - Павлодар и Омск - Иркутск;.

возможность планирования и посадки при выключенном двигателе одно из достоинств дельталетов серии “Ветер”. Дополнительно дельталет может быть снабжен системой спасения, и в случае необходимости аппарат опускается на парашюте вместе с пилотом.

срок службы 6 лет и ресурс 3000 часов дельталета, как по общему налету так и по количеству взлетов и посадок, обеспечены техническими решениями и ноу-хау, заложенными непосредственно при проектировании деталей и узлов.

конструкция дельталета предусматривает возможность оснащения закрытой кабиной с системой наддува (вариант “ВЕТЕР- 2К”), что позволяет изолировать пилота от вредного воздействия пестицидов при опрыскивании.

Дельталет соответствует требованиям Сертификационного базиса, разработанного на основе Авиационных Правил для очень легких самолетов Авиационного Регистра Российской Федерации, а изготовленные дельталеты имеют сертификаты летной годности, выданные Объединенной Федерацией Сверхлегкой авиации России.

  Описание | Характеристики | Спецификация | Прайс | Контакты

 

Используются технологии uCoz